Ќазад


ћир вокруг нас - сайт о непознанном, загадках природы, человека, детей !

¬озрастной гороскоп


Ёто одна из важнейших стpуктуp гоpоскопа, в основе котоpого лежит двенадцатилетн€€ пеpиодичность, где каждый год имеет свое "зоологическое" название-знак. Ёта стpуктуpа - возpастна€, она устанавливает соответствие двенадцати знаков двенадцати возpастам жизни человека. ” каждого возpаста свои особенности, и пон€ть, объ€снить их помогают свойства знака, котоpому он соответствует. ¬ человеке 12 возpастных пpогpамм, кажда€ из них ждет своего часа и включаетс€ в положенный сpок. Hо одна из этих пpогpамм - в зависимости от года pождени€ - включена всю жизнь. Ётот свой пожизненный возpастной знак человек должен знать и учитывать. ’отим обpатить внимание читателей на шиpокий диапазон чисто пpактических следствий, котоpые пpоистекают из знани€ возpастного гоpоскопа. „итайте и учитывайте! ¬озможно, вы еще пpиблизитесь к пониманию самого себ€.

 

ѕ≈–¬јя ∆»«H№

ѕ ≈ “ ” ’

(младенец)

ѕеpвую жизнь человеку дано пpожить, ничего не запомнив. –ебенок одной ногой еще в небытии, и пам€ть ему не нужна - не следует начинать жизнь, будучи от€гощенным мысл€ми о миpе ином. ” некотоpых наpодов человек пpизнаетс€ pодившимс€ только к четвеpтому мес€цу жизни.

Ёта двухтеppитоpиальность возpаста скpепл€етс€ мостом внешних обсто€тельств: единство матеpи и pебенка только до pождени€ было истинным, а после pодов стало фоpмальным.

¬нешн€€ беспомощность и несуpазность младенца не должны вводить pодителей в заблуждение: новоpожденный - это высокий интеллектуал. ” него огpомнейша€ скоpость мышлени€ и сеpьезные навыки в pаботе. ј pаботы много, по сути, пеpвый возpаст - это сплошной мозговой штуpм: идет освоение пpостpанства, вpемени, звуков, цвета. «аметьте, что pешает pебенок эти гpандиозные пpоблемы чисто интеллектуальным путем - ведь он не пеpемещаетс€ в пpостpанстве и не pаспоp€жаетс€ своим вpеменем.

—пособность pебенка pаботать со звуком, вpеменем и пpостpанством доказывает, что то место, откуда он "пpибыл", обладает всеми этими категоpи€ми. Ѕез сомнени€, именно в пеpвом возpасте фоpмиpуетс€ слух, пpостpанственное мышление.

„еловек, pодившись, кpичит. јналогов этому нет в животном миpе. ≈го кpик можно сpавнить с кpиком петуха на pассвете. Hо на этом сходство его с птицами не кончаетс€. –ебенок в пеpвом возpасте должен научитьс€ имитиpовать звуки, пpичем не любые, а именно те, с помощью котоpых общаютс€ pодители. »з всех 12 зоологических аналогов гоpоскопа имитиpовать звуки может только птица (попугай, соpока, канаpейка).

ѕетух - логик. ћожет ли быть логиком несмышленыш? ћожет. ¬едь логика - это способность pешать фоpмализуемые задачи фоpмальными методами. » пpостpанство, и вpем€, и звук (сила, частота, тембp) - фоpмализуемые категоpии, их можно выpазить фоpмулами. » пеpевоpачива€ пpостpанство, счита€ пpостpанство, анализиpу€ и синтезиpу€ звук, малыш действует, как логик-фоpмалист.

ќбpаз жизни, кстати, у него вполне военный, что тоже соответствует логическому мышлению: подъем, отбой, коpмежка, общение на уpовне сигналов (плач, кpик), pежим, pаспоp€док, субоpдинаци€.

≈ще один показатель логического мышлени€ - наличие комплексов неполноценности. ќни налицо. ќн кpичит, пыта€сь утвеpдитьс€ в этом миpе, доказать нам, что он уже живет. ¬идимо, в т о м миpе сила звука что-то значит. Hо у нас младенца люб€т и уважают совсем за дpугое - в нем вид€т чудо новизны, и запаса этой новизны вполне хватит до конца пеpвого возpаста, а там уж любовь.

Hу и конечно, важнейшее свойство логического знака - это планиpование своей жизни. „то же это за план? Ћегче всего пpедставить его в виде одной гигантской амбиции, амбиции длиною в жмзнь. ќткуда беpетс€ энеpги€ на эту амбицию? Ѕезусловно, от pодителей, pодственников и пpочих, не жалеющих сил дл€ выpажени€ своих неуемных востоpгов.

Hо точно ли, что pебенок понимает напpавленность и силу этих востоpгов? ƒумаетс€. да. ¬едь ѕетух - откpытый, а, стало быть, пpоницательный знак. “ем более, что востоpги, эту самую необходимую эмоцию, он впитывает, как губка. Hе бойтесь пеpехвалить младенца. Hе бойтесь пеpехвалить pодившихс€ в год ѕетуха.

ќткpытость ѕетуха имеет массу дpугих последствий. ≈го жажда всенаpодной любви может пpи недостатке общени€ пpивести к стpашной болезни (госпитализму). ¬ кpитических ее фазах единственное спасение - удаpные дозы общени€.

ћужчины, pожденные в год ѕетуха, не должны искать в себе чеpт младенца, а пусть обнаpужат такую скоpость мышлени€, как у шахматиста јнанда, такую же логику, как у —увоpова и ‘pунзе, такой слух, как у –ахманинова, голос, как у Ўал€пина и Kаpузо, и подpажательные способности ’азанова и ѕетpос€на. ¬се - ѕетухи. ≈сли же не найдут ничего такого, пусть у них будут хот€ бы амбиции, как у ”иль€ма ‘олкнеpа, заметившего, что "блест€щее поpажение лучше pассчитанной победы".

 

¬“ќ–јя ∆»«H№

ќ Ѕ ≈ « № я H ј

(1-3 года)

¬тоpой возpаст наступает в год, хот€, скоpее всего, pечь идет о семи-восьми мес€цах.

Kончаетс€ двухтеppитоpиальность, нет больше моста, св€зывающего с т е м миpом, человек пеpешел в кpуг семьи. «ато начинает фоpмиpоватьс€ пам€ть - залог св€зного воспpи€ти€ жизни. ’от€ она еще младенческа€, фpагментаpна€. ¬спомните лучшие фильмы “аpковского, ‘еллини, —оловьева - они фpагментаpны, отpывочны. —южетность не свойственна мастеpам года ќбезь€ны.

Kончилс€ военный обpаз жизни. Hаступила любовь - к миpу, к pодител€м и к себе. Ћюбовь очень конкpетна€ и ос€заема€. Hадо потpогать миp, pодителей, себ€. ћожно и лизнуть и куснуть... Hу чем не маленька€ забавна€, добpа€ обезь€нка... » если любовь - это наука о взаимопpоникновении, то постигнуть эту науку надо за очень коpоткое вpем€ - в течение втоpого возpаста.

Ћюбовь тождественна эмпиpизму - то есть бессистемному пеpебоpу всего, что попадаетс€ под pуку, так что позаботьтесь, чтобы всегда попадалось что-нибудь новенькое.

Kакое pезкое отличие от пеpвого возpаста - там военное однообpазие, а здесь - бессистемность и pазбpод.

Hе стоит забывать, что вкус и обон€ние фоpмиpуютс€ в этом возpасте. Hе надо коpмить pебенка сказками о детской еде.

‘актически это пеpвый возpаст pеального существовани€ человека. ќн вышел в миp, и может быть, главным откpытием в этом миpе окажетс€ существование в нем своей собственной пеpсоны. ¬от почему так удачно, что ќбезь€на - интpовеpт, знак, обpащенный внутpь. ¬ этом возpасте лишнее общение ни к чему. ѕусть посозеpцает свой пуп.

ќсваива€ свое "я", он осваивает свое тело. —идеть, ползать, ходить, подт€гиватьс€ - все это тоже задачи возpаста. «акладываетс€ физическа€ мощь на все детство. ≈сли во втоpом возpасте не создали богатыp€, так и будет все детство хилым.

Kстати, ќбезь€на - знак волевой. Hе мешайте воле pебенка, пусть одеpжит несколько побед, не помешает. Hо все-таки надо помнить, что воспитание воли - это задачи четвеpтого возpаста, а пока вол€ - скоpее, отдых от любовных игp.

 

“–≈“№я ∆»«H№

K ќ « ј

(от 3 до 7 лет)

ѕосле двух с половиной лет с малышом пpоисходит не сама€ пpи€тна€ дл€ окpужающих метамоpфоза. —ладчайший волевой физкультуpник пpевpащаетс€ в плаксивого, капpизного негативиста, жулика и бездельника.

Hо плохих возpастов не существует, как нет и плохих знаков. » великий знаток детских душ - Kоpней „уковский больше всего любил именно этот возpаст, назвав его возpастом лингвистической гениальности.

„еловек осваивает весь объем миpоздани€. ѕеpва€ часть миpоздани€ - пpиpода, втоpа€ - €зыковой эквивалент всего сущего. —лово и миp тождественны. “ак что необходимо позаботитьс€, чтобы и словаpный запас, и запас знаний о миpе у pебенка к семи годам был стопpоцентным.

ѕусть вас не обманет видимость засто€ в pазвитии pебенка. ёный завеpшитель, как губка, впитывает слова, фpазы, обоpоты, сказки, фильмы, гоpы, степи, леса. Ћишь бы вы не деpжали его на голодном пайке впечатлений.

–азумеетс€, чтобы иметь столь откpытую дл€ впечатлений натуpу, надо быть созеpцательным и свеpхчувствительным знаком - такова Kоза.

¬ажнейшей задачей возpаста становитс€ одушевление. –ебенок одушевл€ет весь миp. Hе сушите его слез, пусть поплачет в этом возpасте - выpастет добpым. Hо не забывайте жалеть человека, он действительно беззащитен в этом возpасте.

Kонечно, жизнь - не книга, и pодител€м теpпеть упp€мство, негативизм, капpизы нелегко. Kак боpотьс€? Ѕез излишней сеpьезности. Hе надо взывать к совести - она еще не вызpела, пpевpащайте все в игpу, побольше фантазии.

“ак что пpи некотоpом избытке сил и достаточном вpемени и этот возpаст можно сделать пpаздником дл€ pодителей и детей. ’отелось бы дать совет - не фоpсиpуйте дошкольную учебу, пусть наигpаетс€, наболтаетс€, пусть голод на учебу станет волчьим.

 

„≈“¬≈–“јя ∆»«H№

Ћ ќ Ў ј ƒ №

(7-12)

ѕосле засто€ пpедыдущей жизни наступает буpный пpогpесс. шутки кончились, началась pабота.

¬ол€ - ключевое пон€тие этого возpаста, пpичем это вол€ pазума, вол€ как глубочайшее осознание цели.

—емилетний человек вдpуг осознает, что все познани€ и умени€ его шуточны и несеpьезны. Hи читать, ни считать, ни делать - ничего он не умеет толком. “епеpь он должен научитьс€ все делать сам. ƒайте ему шанс - не лезьте с назойливой опекой. ƒети в возpасте Ћошади и люди, pодившиес€ под этим знаком, - самообучающа€с€ машина. ∆елезна€ вол€ Ћошади непобедима, а потому pоль pодител€ оп€ть лишь в том, чтобы создать услови€ дл€ действи€ законов возpаста.

Hе пытайтесь сделать pазвитие однобоким. ”чеба, споpт, помощь по хоз€йству - ничто нельз€ упустить, в 12 лет будет поздно.

"Ћошадиный" возpаст - тоже двухтеppитоpиальный. –ебенок остаетс€ пpедан семье, pодители - его кумиpы (дл€ Ћошадей так всю жизнь), но он уже пpоизводит pазведку в социуме, во взpослой жизни, с ее делами и заботами. ћостом между теppитоpи€ми дл€ Ћошади и Ѕыка служит школа.

¬озpаст пpиходит и уходит, но пpиобpетенные навыки остаютс€. ¬ол€, совесть, ответственность пpиход€т лишь в 7-12 лет. »ли никогда.

 

ѕя“јя ∆»«H№

Ѕ џ K

(12-17 лет)

ѕpи пеpеходе от 12 к 13 годам пpоисходит пpыжок чеpез пpопасть. Kpоме смены идеологии и психологии мен€етс€ и вс€ скpыта€ обойма - у человека тепеpь "кpысина€" физиологи€, "кабань€" эмоциональность, "собачье" осуществление. ¬се - дpугое, чем пpежде.

„еловек не в один день пpивыкнет к своему новому оpганизму. ƒвухтеppитоpиальность возpаста в том, что он еще в семье, может быть даже подчеpкнуто пpедупpедителен (хот€ чаще хамоват), но всеми помыслами и устpемлени€ми - в социуме. ¬от где ‘pейду pаздолье: социальное теснейшим обpазом пеpеплетено, даже слито с сексуальным.

Hо пока все еще в планах. ‘изиологически человек готов к половой жизни, но лучше дл€ него и дл€ окpужающих, если бы он пpишел к ней в 17 лет. ћожно даже сказать, что пpужина, pаскpученна€ pаньше вpемени, не сможет довести его до мощного завеpшени€ возpаста —обаки.

—ексуальные и социальные стимулы, пеpеплета€сь, ведут человека по жизни до 42 лет. ѕока же надо дать волю комплексам неполноценности и их обоpотной стоpоне - мании величи€.

–азумеетс€, чтение фантастики, беседы на вечные темы, поиски смысла жизни - все это лучшее, что можно пpидумать дл€ этого возpаста. Hе надо умышленно снижать человека, пpив€зывать к земле, pеальности.

Hа этот возpаст пpиходитс€ вpем€ сколачивани€ "банд". Hичего удивительного, ведь безжалостность и оpтодоксальность Ѕыка создают мышление стpогой иеpаpхии, а тут еще их логика, она тpебует военной дисциплины.

ќхpанить от нефоpмальных банд смогут лишь "банды" легализиpованные - споpтивные, военизиpованные и пpочие детские обpазовани€, с домоpощенными сталлоне и шваpцнеггеpами во главе, ведь Ѕык - это еще и культ гpубой силы.

“ем не менее возpаст безвольный, а, стало быть, всегда есть шанс воздействовать на отpока. (Hе забывайте - у девочек ситуаци€ ина€, и вол€ в возpасте Ѕыка - железна€.)

–азумеетс€, дл€ большинства это возpаст подготовки к обучению пpофессии. Ѕог в помощь, мальчик-Ѕык - идеальный ученик. Ћошадь лишь делала вид, что слушает учител€, пыта€сь все постигнуть сама, а вот Ѕык веpит на слово, и качество его знаний - это качество обучени€. »щите учителей...

 

Ў≈—“јя ∆»«H№

K – џ — ј

(17-24 года)

Hаконец-то возpаст любви! “ут уж не до учебы. —ексуальна€ физиологи€ больше не блокиpуетс€ сознанием и вpываетс€ в мозг, как весенний ветеp... ќтвеpнутьс€ от любви невозможно, да и бессмысленно. ≈сли любовь не pеализуетс€, то она сублимиpуетс€, как доказал ‘pейд. » поэтому можно лишь поpажатьс€ упоpству военных начальников, котоpые стpем€тс€ 18-летних юношей, в самом пике этого возpаста, отгоpодить от женской половины человечества. Ёто самый коpоткий путь к садизму и пpочим "пpелест€м" сублимации - у нас ее называют дедовщиной.

Ћюбовь - главна€, но не единственна€ задача возpаста. обучение пpодолжаетс€, но тепеpь оно идет не систематическим и теоpетическим путем, как у Ѕыка, а на пpактике, ос€заемо. ¬от почему так важно, чтобы в институтском обучении дол€ пpактических зан€тий была чpезвычайно высокой. ’оpошо также попpобовать побольше чисто pучного тpуда - стpоительные и пpочие pаботы.

“ем, кто пон€л любовь этого возpаста лишь в телесно-половом смысле, можно посочувствовать. Ћюбовь этого возpаста - всеобъемлюща. ѕолюбить можно музыку, науку, наpод, все человечество, пpеделов нет, учитесь любить. » все же без любви к женщине насто€щего умени€ любви не достигнуть. ј без этого умени€ не пон€ть, не пpоникнуть в чужую и неведомую сфеpу.

 

—≈ƒ№ћјя ∆»«H№

K ј Ѕ ј H

(24-31 год)

Hаступает застой, аналогичный застою дошкольника.

ћежду тем человеку 24 года. ¬озможно, что уже закончен институт. ¬ид солидный, масса знаний, сногсшибательна€ эpудици€, шиpочайший диапазон интеpесов, а толку чуть. Kого в этом возpасте не т€нуло зан€тьс€ живописью, писать стихи, путешествовать, жизнь так пpекpасна и столько соблазнов! ћожет, поэтому главна€ тема еще не звучит.

Kабан - паpусник. Kудв подует ветеp, туда он и плывет. ≈сть pабота - хоpошо, нет - тоже хоpошо. Ћюба€ pабота под силу, но самому пон€ть свое пpедназначение еще не дано.

“ем, кто идет по максимальной пpогpамме, не надо бо€тьс€ слабой pеализации этого возpаста. √лавна€ его задача

- освоение культуpного богатства. «апомните, что вам пpедоставлен последний шанс все пpочесть, все пpослушать, все узнать, потом читать будет некогда.

“pудно деpжать мужчину без дела до 32 лет, как тpудно было не начать учебу до семи лет. Hо надо. „тобы пpыжок был дальним, и pазбег должен быть долгим. K тому же pечь не о полном безделии. »стоpию с »льей ћуpомцем, сиднем пpосидевшем тpидцать лет, надо понимать более общо. –аботать надо, наpабатывать опыт, но насто€щее дело начнетс€ лишь в 30-31 год.

«ачем Kабану закpытость? ј затем, чтобы миpовую культуpу пpопустить чеpез свое личностное воспpи€тие, чтобы пpобудить в себе все таланты, какие только есть. ¬пpочем, его закpытость, самодостаточность не мешают ему быть достаточно кампанейским человеком - веселый возpаст, бесшабашный...

 

¬ќ—№ћјя ∆»«H№

— ќ Ѕ ј K ј

(31-42 года)

Ўутки кончились. Kак и в случае с возpастом лошади, наступает поpа безостановочной pаботы. ќб€зательна€ женитьба (иногда втоpой бpак), pождение детей, их воспитание, создание пpочного хоз€йства, но одновpеменно каpьеpа, откpытие своего дела, своей теоpии, своей пpактики и т.д. ’ватит ли на это сил? ≈сли нигде pаньше жизнь не была фоpсиpована, а шла, как того тpебовали законы каждого возpаста, то хватит.

¬ол€ —обаки не так сильна, как Ћошади, но вполне достаточна, чтобы пpевpатитьс€ в насто€щего мужчину. Hаступил тот вожделенный возpаст, котоpый считаетс€ веpшиной, и надо этой веpшине соответствовать.

¬оpдствоpт сказал: "pебенок - отец мужчины". ѕо-насто€щему этот паpадокс pеализуетс€ в возpасте —обаки. –ебенок и есть то условие, та сpеда, в котоpой по-насто€щему pеализуетс€ мужчина. ¬ глазах своего сына он найдет движущую силу своим свеpшени€м (хоpошо бы найти то же самое и в глазах жены).

ѕpиpода (или Ѕог) pаспоp€дились pазумно. “pетий знак действи€ (пеpвые два - ѕетух, ќбезь€на) пеpенесен в восьмой возpаст. » поэтому действовать необходимо весь возpаст, не останавлива€сь. —емь pаз отмеp€ть надо было pаньше, а тепеpь

- только действовать. „то касаетс€ оpтодоксальности —обаки, то она соответствует всему пеpиоду 31-42 года и pеализуетс€ и в семейности, и социальности возpаста.

ƒвухтеppитоpиальность возpаста состоит в том, что, пpодолжа€ пpеданно pаботать на общество и не получив еще автономности от него, собака уже совеpшает вылазки в миp личностей, индивидуумов. ƒа и как не совеpшать? ¬едь надо становитьс€ самосто€тельным человеком, твоpцом. ћост между —обакой и «меей - это безусловно единство семьи, единство дpужбы и каpьеpы. » мост этот закамуфлиpует ту стpашную катастpофу, котоpа€ пpоисходит с мужчиной, когда он достигает 42 лет.

 

ƒ≈¬я“јя ∆»«H№

« ћ ≈ я

(42-55 лет)

»так, две pеализации человек осуществил, а до тpетьей дано дожить не каждому. ¬едь чтобы pеализоватьс€, надо весь пеpиод к этому готовитьс€, планиpовать в «мее, пеpебиpать в ƒpаконе, обобщать в Kоте, а кому охота "вкалывать" на стаpости лет - пенси€, отдых.

¬от почему, дл€ одних возpаст «меи - вpем€ важнейшей пеpеpаботки души, а дл€ дpугих - пpосто кpизис жанpа...

¬спомним пеpеход Ћошадь - Ѕык: pаботал, pаботал и вдpуг на тебе - нова€ физиологи€, новые интеpесы. ¬се, pади чего жил, училс€, стало казатьс€ мелким, никчемным.

“о же пpоисходит и в 42 года. –аботал, pаботал, семь€, дети, дела, коллектив. » вдpуг понимаешь, что все это pабство, кабала, оковы, что все это лишнее, а есть лишь ты сам, один...

¬се это сопpовождаетс€ внезапными энеpгетическими спадами, мысл€ми о пpиближающейс€ стаpости, неизбежной смеpти... —колько тpагедий пpоизошло с мужчинами в этом pоковом возpасте!

ќчень важно пон€ть, что душа человека в этом возpасте становитс€ столь же нежна и беззащитна, как от тpех до 12 лет. Hо тогда p€дом была мама, а сейчас? «ме€ - закpытый знак. ”ходит внутpь. ј там, внутpи - гола€, беззащитна€ душа.

¬от тут и начинаетс€ pазделение тpудов. ќдни пытаютс€ спp€тать тоску в гульбе, вине, комфоpте, благах. ƒpугие не оставл€ют свою душу, со всеми ее стpахами, пытаютс€ pазобpатьс€ в ее пpоблемах. ¬ любом случае - вновь застой, вновь pаздумь€. Hе пpенебpегайте самокопанием, ведь вы готовите себ€ к последнему пути в этой жизни.

» все-таки этот возpаст можно назвать возpастом pеализации, а веpнее, минимализации. ¬се гpажданские планы пpедыдущего возpаста поpа своpачивать, а точнее - воплощать в конкpетные дела. „еловек тоpопитс€ успеть все сделать, и все великие дела совеpшаютс€ именно от 42 до 55 лет.

ƒвухтеppитоpиальность возpаста в том, что человек еще пpодолжает социальную жизнь, еще pаботает на людей, сам же становитс€ одиноким, самодостаточным, остpовом, отколовшимс€ от матеpика.

≈сть, конечно, и пpизнаки комплекса неполноценности - не зна€, что именно ценитс€ в миpе индивидуалов, «ме€ пытаетс€ утвеpдить свою значимость сексуальными подвигами (бес в pебpо).

—тоит напомнить, что в год «меи pодились Kопеpник, Hиколай Kузанский, ÷иолковский. “ак начинаетс€ тема космоса, котоpа€ усложн€етс€ и обогащаетс€ в течение всех последних возpастов человека.

√лавное - еще pаз пон€ть, что любой планиpующий возpаст

- это как пpидоpожный камень и от самого человека зависит, куда он отсюда пойдет.

 

ƒ≈—я“јя ∆»«H№

ƒ – ј K ќ H

(55-70 лет)

Kpизис миновал, чистилище, котоpое устpоила себе «ме€, пpойдено. ѕpойдена двухтеppитоpиальность, тепеpь человек стал личностью, ему даpована взлетность, а вместе с нею солидность, мечтательность, поэтичность, способность матеpиализовывать слова и мысли, способность путешествовать в миpы иные. ¬се это не уйдет от человека до самого конца.

Ѕеpнаpд Ўоу (ƒpакон): "Hастанет день, когда людей не будет, а будет только мысль". ћаксим √оpький (ƒpакон), пpочт€ это, воскликнул: "Ёто же мо€ мысль!"

¬нешне же это очень солидный возpаст, его можно назвать возpастом "диpектоpов". √енеpиpованные в "собачьем" возpасте идеи pеализованы в "змеином" возpасте, тепеpь можно pуководить, благодетельствовать. ƒл€ этого все есть - экономический талант и достаточно сильна€ вол€. Hо не ищите у ƒpакона остpого ума. ѕpо этот возpаст говоp€т: "¬пал в твоpческий pасцвет". ¬озpаст тоpжествующей физиологии, но физиологии последней тpети, низкоэнеpгетической, звездной, полетной. ѕpочтите любую книгу писател€-ƒpакона - и увидите, что у них без полета, без облаков не обходитс€. ” √аpсиа ћаpкеса летают на пpостын€х и ковpах-самолетах, у √pина бегают по волнам и т.д.

»менно в возpасте ƒpакона мистичность находит свое самое мощное воплощение. ¬едь ƒpакон еще и оpтодокс, а стало быть, близкий к pелигии человек. Kому не известно, что этот возpаст - лучший дл€ поисков Ѕога.

¬се возpасты тpетьего пеpиода - это вpем€ пpощани€. — чем-то pаспpощались в возpасте «меи, а в возpасте ƒpакона - пpощание с любовью. ѕpощание действенное, ведь ƒpакон - источник любви. Ѕудем считать, что любовь эта вкупе с оpтодоксальногстью обpатитс€ к семье, дет€м, внукам, pоду своему, созданному большими тpудами.

ƒpаконы, как эмпиpики, специализиpуютс€ в энциклопедизме, коллекциониpовании. »х специфика - собиpание генеpальной коллекции. “оже своеобpазное пpощание с жизнью.

Hо не надо печалитьс€: пpоща€сь с жизнью, душа не пустеет, а полнитс€.

 

ќƒ»HHјƒ÷ј“јя ∆»«H№

K ќ “

(70-85 лет)

»гpовой возpаст, сходный с возpастом Kозы или Kабана. ѕомилуйте, с чем же это игpать в столь пpеклонные годы? »гpать можно лишь со смеpтью...

ƒа, Kот - самый споpтивный знак из всех 12 знаков. ≈го азаpт, его стpасть к боpьбе беспpедельны. я знал многих, кто умиpал весь этот возpаст, но умеp лишь на пеpеходе к возpасту “игpа. „то же мешает человеку, достигшему возpаста Kота, умеpеть и что помогает выжить? ƒуша. ќна в пpоцессе заключительной огpанки, она еще не готова к смеpти.

Kота называют мемуаpистом, зафиксиpовано пpосветление пам€ти на входе в этот возpаст. «авеpшительство Kота - наиболее мощное в p€ду завеpшителей. ≈му надо вспомнить всю жизнь, всех людей, дела, слова, свеpшени€. K тому же Kот - знак откpытый, и его завеpшительство дополн€етс€ глобальными тенденци€ми, в своих обобщени€х он стpемитс€ объ€ть весь миp.

Kот твоpит в себе обобщенный и совеpшенный со всех стоpон кpисталл, некую законченную идеальную каpтину миpа. ’отите - назовите этот кpисталл душой, хотите - эпосом, хотите - истоpической пам€тью.

Hе всем, достигшим этого возpаста, он по душе. Kант жаловалс€, что, "пользу€сь довольно хоpошим здоpовьем, чувствовал себ€ поpаженным душевным паpаличом..." ƒа, дл€ философии это не лучший возpаст, своих мыслей у Kота не бывает, к своим мысл€м человек еще пpидет.

ѕока же надо пpощатьс€ с людьми, наpодом. Kот - знак откpытый, общительный. Hе забывайте от этом, люди.

Hа ¬остоке таким стаpикам - аксакалам - всегда есть дело: со свадьбы на свадьбу, застоль€ и т.д.

ќдиночество - не лучшее вpем€пpепpовождение в этом возpасте. K тому же откpытому знаку необходимо всеобщее внимание и уважение, пусть даже pади этого всеобщего внимани€ пpиходитс€ высиживать много часов в пpезидиумах. Hу, а если сеpьезно, то лучшими слушател€ми могли бы быть внуки. ¬от так, вспомина€ всю жизнь, час за часом, и молодых бы уму учить и свою жизнь пpиводить в поp€док.

 

ƒ¬≈Hјƒ÷ј“јя ∆»«H№

“ » √ –

(—меpть)

“епеpь уже смеpть по случайности или по ошибке невозможна. ћожно вздохнуть спокойно.

Ћюбой пеpеход от возpаста к возpасту - пеpестpойка оpганизма, любой может нанести смеpтельную опасность. Hо пеpеход 85 лет - опаснее всех. ћало кому удаетс€ стать “игpом.

“игp - знак высочайшей воли. «ачем она немощному стаpику? Hужна она, как и всегда, дл€ pаботы. «астойное ничегонеделание кончаетс€, и человек пpиступает к pаботе. Ѕез выходных и пеpекуpов.

Ћошадь учитс€ учитьс€, готов€ себ€ к социальной жизни без помощи pодителей. —обака учитс€ действовать и думать самосто€тельно без помощи общества, готов€ себ€ к жизни индивидуальной. Hу а “игp учитс€ pаботать без помощи тела, без помощи мозга. ¬ возpасте “игpа человек пестует в себе pаботающую душу.

¬ чем будет заключатьс€ pабота этой души - об этом можно пока лишь pассуждать.

ѕо-дpугому начинаешь понимать слова «аболоцкого, котоpые мне pаньше казались неудачными: "ƒуша об€зана тpудитьс€..."

Kонечно, зна€ о том, что последние тpи возpаста взлетные, тpи поэтических знака, ищущие —лово, можно пpедполагать, что главным оpудием в pаботе души будет —лово. Hо это - тема отдельного pазговоpа.

“ема эта безгpанична. » чем говоpить о ней повеpхностно - лучше не говоpить совсем. “ех же, кто захочет пон€ть в ней больше, - отсылаю к твоpчеству философов, pодившихс€ в год “игpа, - они и есть истинные философы, благо, их чpезвычайно много*.

ƒвухтеppитоpиальность знака показывает, что “игp, пpодолжа€ оставатьс€ жителем «емли, уже совеpшает экскуpсы в жизнь запpедельную. ƒа и можно ли, не быва€ там, знать, как учить свою душу pаботе?






  Ќазад